Все больше потребителей из России отдают предпочтение покупкам на AliExpress


Покупателей, проживающих на территории Российской Федерации и совершающих покупки в российских интернет-магазинах, становится все меньше и меньше. Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли, только за 2015 год доля таких людей сократилась на 17%.

Наряду с этим, общая сумма, которую жители РФ потратили на покупки в местных и иностранных онлайн-магазинах, выросла на 7% и составила 760 млрд рублей. И хотя общая скорость прироста онлайн-ритейла в России замедлилась (с 2013 на 2014 год прирост составлял 31% с 544 до 713 млрд. рублей), возросшая сумма трат граждан в большей степени перекочевала на иностранные интернет-площадки (в основном китайские).

За 2015 год российские онлайн-магазины наторговали почти на 541 млрд. рублей, увеличив годовую корзину на 7.2% по сравнению с 2014 годом.

Объем трансграничной торговли

Так называемая трансграничная торговля за 2015 год выросла в объеме на 5%, до 219.2 млрд. рублей (хотя тут тоже темп роста существенно замедлился, поскольку с 2014 на 2015 год прирост составлял около 55%). В то же время, число посылок из-за границы выросло в два раза с 77 до 135 млн. Девять из десяти посылок были отправлены из Китая.


0b0bf13415f35d0cb93731c2a25283-145804253

В денежной массе, 49% от суммы всех зарубежных покупок ушло в Китай, 25% - ЕС, 13% - США и остальные 13% распределились между прочими странами. Рост удельной части трат жителей РФ в 2015 на приобретение товаров за рубежом выросла с 21% (в 2014 году) до 29% от общего объема рынка интернет-торговли.dbcfbf2135ff3e82755cdc679fc6b6-145804248

АКИТ высказались о двух основных причинах снижения темпов роста рынка. Первая – россияне стали бережней (экономней) относится к семейному бюджету. Еще год назад покупатели отдавали предпочтение товарам от известных и, соответственно, более дорогих брендов. Теперь же большинство из них перешли на товары малоизвестных производителей. Причем это касается практически всех категорий, от одежды и до электроники.

По заявлению представителя АКИТ, россияне все чаще используют электронные кошельки и денежные карты для расчетов. Многие люди совершают свои первые онлайн-покупки на площадке популярного ритейлера АлиЭкспресс. Объясняется это тем, что купить дешевую вещь намного проще, даже с риском того, что она окажется не очень качественной, поскольку малых денег не будет так сильно жалко. И тут в этом славноизвестном агентстве плавненько подводят к ранее встречавшейся цифре: оказывается, что стоимость 6 из 10 заказов в заграничных интернет-магазинах в 2015 не превышала 22€. Так они себя оправдывают, предлагая снизить порог беспошлинного ввоза товаров из-за границы.

Чуть меньше половины (46%) всех зарубежных посылок доставлялись в Москву. На втором месте по количество адресатов с заказами из-за границы находится Санкт-Петербург – ему досталось 11% посылок. И остальные 43% международных почтовых отправлений поступило в другие регионы Российской Федерации.

Согласно статистическим данным, в зарубежных интернет-магазинах покупатели из РФ чаще всего приобретают одежду и обувь. Доля таких заказов составляет 35%. Немного меньше, с результатом 32.3%, припадает на категорию бытовой техники и электроники.

Стоимость среднего чека по трансграничным заказам в 2015 увеличилась, по сравнению с прошлым годом, на 100 рублей до 3400 рублей. Но, с учетом существенного изменения курса валют, средний чек в евро все же упал с 64 до 52€. Эти касается всех заграничных покупок, а вот для АлиЭкспресс средний чек почти в 3 раза меньше – 1100 рублей (без учета затрат на доставку, хотя, чаще всего, она бесплатная).

Лидером по посещаемости пользователями из России среди зарубежных интернет-магазинов стала наша любимая интернет-площадка АлиЭкспресс. За месяц на нее заходят 23,8 млн. уникальных пользователей. На втором месте расположился российский интернет-магазин Ozon с 9.2 млн. «уников». Третье место досталось площадке Ebay, которая привлекла 7.4 млн. уникальных пользователей. Кроме абсолютного числа уникальных посетителей, АлиЭкспресс лидирует и по показателю сделанных заказов. Среди всех пользователей 42% положили товар в корзину на Али, 21% сделали это же действие в ozon.ru и только 11% оформили заказ у Ebay.

8916786c741140782c476533088b86-145804255

Что касается доставки посылок с заказанными товарами из-за границы, то на последнем этапе их пути в 51% случаев была задействована «Почта России». Тут также прослеживается рост доли доставки таких отправлений с 39% в 2014 году. В абсолютном значении ФГУП «Почта России» в течение 2015 года доставила 128 млн. посылок из иностранных онлайн-магазинов, улучшив данный показатель в 1.8 раза по сравнению с прошлым годом. А если взять за сравнение 2013 год, то показатель вырос в более чем 4.5 раза.


8c9e680f28a6185a8020c9321cb9dc-145804257

Кстати, в этом году между АКИТ и ФГУП «Почта России» состоялось подписание «Соглашения о сотрудничестве», которое должно положительно повлиять на развитие электронной коммерции и дальнейшее улучшение работы с населением. Ведь как бы мы не любили АлиЭкспресс, положительная динамика в области транспортных перевозок на территории нашей страны нас все равно порадует.

К сожалению, статистика невероятно злит АКИТ и всех связанных с ним чиновников. Потому они предпринимают попытки вставить палки в колеса работе иностранных интернет-магазинов на территории России. Будем надеяться, что ничего у них не получится.

ЧТО У НАС НОВОГО

Нет записей.
Загрузка