Продавцы АлиЭкспресс будут облагаться налогом


Российский представитель AliBaba Group в России Марк Завадский анонсировал изменения условий работы компании с продавцами. Заявление было сделано в рамках Гайдаровской конференции в России 15 января 2016 года. Сразу уточним, что это только планы и, скорее всего, они не будут исполнены в 2016 году.

Все магазины, работающие на АлиЭкспресс, будут облагаться ежегодным «налогом» за пользование китайским интернет-ритейлером в качестве базисной площадки для размещения своих товаров. Однако вся сумма, заплаченная каждым продавцом, будет ему возвращена, когда он покажет хорошую работу, достигая определенного уровня продаж.

Цель «налога» на пользование АлиЭкспресс

Цель данного нововведения заключается в том, чтобы магазины постоянно повышали качество своей работы, следили за своевременной отправкой товаров и получали как можно меньше негативных отзывов от покупателей.

Это означает, что вся заплаченная сумма будет как бы залогом, из которого будут вычитаться штрафы за какие-то нарушения. Нарушил – получил в конце отчетного периода остаток средств, за исключением списанных за проступок. Не нарушил – получил всю сумму залога обратно.

166c5467ee703b45857e4ba9f39325-145310172

Что будет считаться нарушениями? Марк Завадский уточнил, что, например, торговля подделками на АлиЭкспресс неприемлема. Скорее всего, найдутся и другие критерии непорядочности продавца.

Правило Трех ударов

Кратко напомним, что еще летом 2014 года АлиЭкспресс ужесточил свою политику против подделок в магазинах площадки. Тогда ввели правило Трех ударов, согласно которому:

  • продавцу выдается предупредительное письмо, если он уличается в распространении подделок;
  • после второго письма магазин не сможет добавить новые товары, а в течение недели все витрины, баннеры и товары удалятся из поиска Али;
  • третье письмо закрывает счет мошенника, причем больше этот магазин не имеет возможности открывать новые счета в сервисах или на ресурсах компании Alibaba.

Эти меры, в принципе, принесли некоторый эффект, но не настолько хороший, как ожидалось. Потому приходится придумывать новые мероприятия по борьбе с нарушителями.

Выводы

Планы, в принципе, хорошие. Несмотря на, казалось бы, серьезный контроль, даже в Молле полным полно магазинов, которым покупатели оставляют кучу нелицеприятных отзывов. Большие объемы продаж просто «не позволяют» компаниям уследить за каждым из заказов. Значит, надо отвечать за нарушения. Другое дело, что эта фиксируемая сумма «налога» на пользование АлиЭкспресс может повлиять на стоимость товаров, которая и так россиянам, в связи с ростом курса доллара, кажется уже высокой.

В общем, остается надеяться, что новое положение будет учитывать сдерживание роста цен на товары. А что вы думаете насчет нововведений? Пишите в комментариях.

ЧТО У НАС НОВОГО

Нет записей.
Загрузка