Около 71% россиян с сомнением относятся к качеству товаров с АлиЭкспресс


В декабре 2015 - январе 2016 года был произведен интересный опрос, который посвятили выяснению популярности китайских интернет-ритейлеров среди жителей России. Вопрос сейчас очень актуален, в связи с ростом курса доллара. Занималась этим процессом группа Промокодабра, специализирующаяся на исследованиях рынка и маркетинге.

В опросе приняли участие граждане из разных регионов России, активные пользователи интернета, возрастом старше 18 лет. Всего отвечали на вопросы 2208 человек.

Самый интересный вывод: 70,9% участников сообщили, что им не нравится качество китайских товаров. Это слегка удивляет потому, что из этого же исследования выясняется и другой факт: 76,7% людей все равно продолжают покупать продукцию из Китая. Онлайн-шоппинг вполне устраивает 65,4% пользователей.

150699d61522002facf04c83d636ea-145509265

Откуда такие противоречия?

Все поясняется просто. Как бы ни рос курс доллара, в Поднебесной совершать покупки выгоднее, чем в России, цена явно ниже на аналогичные товары (так считает 81,1% участников опроса).

f59e2f2d621753bfb505e251283397-145509270

Взять хотя бы ту же электронику: ее стоимость растет пропорционально в обеих странах, а качество изделий некоторых брендов (Lenovo, Xiaomi, Meizu, Huawei) сопоставимо с продукцией популярных в России LG, Samsung, Sony и других.

Ну и ассортимент китайских изделий привлекает 53,4% потребителей. Во всяком случае, приобретая ту же одежду в Китае, можно выделиться среди жителей всех окрестных дворов, покупающих себе вещи в соседнем ТВОЕ или Gloria Jeans.

Так что 58,6% участвующих в опросе людей радуются росту присутствия качественных китайских товаров на рынке России. В то же время 36,1% относится к увеличению поставок абсолютно нейтрально. Только 4,9% жителей российских городов настроены патриотически и поддерживают мнение Алексея Федорова, президента АКИТ (Ассоциации компаний интернет-торговли), что покупки в Китае, по сути, являются кражей из карманов родной страны. Может, слегка звучит и пафосно. Зато анализ комментариев под статьями нашего сайта подтверждает правдивость проведенного опроса.

АлиЭкспресс – лидер среди китайских интернет-магазинов

С чего мы взяли, что АлиЭкспресс лидирует среди конкурентов? Из этого же опроса. Вот если бы исследование проводили мы, то результат был бы нечестным – наша целевая аудитория заточена на эту площадку. Промокодабра же проводила опрос среди пользователей интернета в целом.

80095609b5f44821d69d887e6d8a0d-145509273

Выясняется, что АлиЭкспрессу свои голоса и сердца отдали 86,6% опрошенных. Следующий в рейтинге магазин, вероятно, смог занять свою позицию, благодаря широкой рекламной кампании и скандалам, имевшим место в ноябре 2015 года.

Средний чек на АлиЭкспресс

На китайские товары народ готов потратить от 200 до 3 тыс. рублей за один раз (41,9% участников опроса). За мобильные гаджеты и другую электронику, правда, выкладывают большие суммы – 74,5% согласны выложить до 10 000 рублей.

bdefec5d80d1aa8c58eb3727233bcc-145509306

Электроника популярных у россиян некитайских торговых марок заслуживает больших трат – до 20 000 рублей у 77,5% потребителей, но даже эта сумма не даст возможности приобрести девайсы из «последних коллекций». Китайцы же позволят меньшие деньги купить технику с аналогичными характеристиками.

Что касается возвратов

Абсолютно большинство (67,3%) признались исследователям, что не возвращают товары назад продавцу ни при каких обстоятельствах. Люди понимают, что идут на риск, совершая шоппинг в другой стране, и что отправка покупок назад порой превышает стоимость изделия. Впрочем, 30% опрошенных иногда делают возвраты - дело принципа.

d846dbe75235a52830778de3ce9bcd-145509329

Какие товары из Китая будут покупать в 2016 году?

Ожидаемо, народ выбрал одежду и обувь (54,1%), а также электронику (39,1% - смартфоны, телевизоры и ноутбуки). Хуже всего дело обстоит с продуктами (2,1%), и то такая статистика, вероятно, объясняется, что чай и ягоды Годжи так же можно отнести к продуктам.


2df18d011e2cfd2f2a97d26af0dda5-145509297


При этом россияне желали бы улучшить качество китайских товаров, разобраться, наконец, с доставкой, и снизить цены.


3bb6886d03bba9049b5c186ed1e05b-145509292


В общем, несмотря на ухудшение обстановки, жизнь продолжается. Все новые и новые витки кризиса только подталкивают народ искать более доступные рыночные предложения. А практика показывает, что именно Китай может нам пока предложить оптимальные по соотношению стоимости и качества товары. Так согласны ли вы с результатами исследования Промокодабры?

ЧТО У НАС НОВОГО

Нет записей.
Загрузка