Компания JD.COM уходит из России


Вчера, 4 апреля 2016 года, Марк Завадский, директор по развитию AliExpress в России и СНГ, заинтриговал своих читателей в Фейсбуке. Он пообещал «сегодня-завтра» сообщить очень «интересную новость», касающуюся «уютной индустрии», в которой обитает АлиЭкспресс.

Масла в огонь подлил и Алексей Федоров, который является президентом АКИТ (ассоциации компаний интернет-торговли) и управляющий партнёр интернет-магазина «220 вольт». Лаконичное «О, да.» на вопрос «Хана конкуренту?» взволновало тех, кто следит за сообщениями в социальных сетях руководителей российских подразделений китайских интернет-магазинов.

474f323d0c7b8956dc64d471bd8c10-145985339

Сегодня утром Марк Завадский выдал сногсшибательный пост, в котором сообщается о том, что руководство JD.COM приняло решение уходить из России. Теперь на одного китайского конкурента у АлиЭкспресс будет меньше.

Почему уходит JD?

Для покупателей из России, конечно, нет ничего хорошего в том, что такой крупный интернет-магазин сокращает бюджеты на нашей территории. Радоваться особо нечему – здоровая конкуренция еще никому не мешала (с точки зрения потребителей). Но факт остается фактом.

В данный момент заказывать товары на их сайте пока можно, но в какой момент все прекратится - непонятно.

В Китае компания JD.COM - это крупный онлайн-ритейлер, управляющий 7-ю центрами обработки заказов, 213 складами в 50 городах и 5367 станциями отправки и получения посылок в 2356 городах и районах Китая.

С июня 2015 года JD решил покорять россиян по примеру АлиЭкспресса. Руководство интернет-магазина понимало, что на фоне Али, уже завоевавшего своего потребителя, новый интернет-магазин будет выглядеть слабо, тем более, не обладая даже частью тех сервисов, которые есть у конкурента. Потому осенью 2015 года было принято решение вложить немалую сумму денег в развитие и рекламу нового проекта.

К сожалению, товарищи пришли в Россию. Трудно сказать, как обстояли бы дела в той же законопослушной Европе, но огромная халява, пришедшая с китайцами на JD, привела российских потребителей в дикий восторг. Аттракцион невиданной щедрости в виде всевозможных акций в виде заказа качественного товара за несколько центов, получение по 10 долларов только за регистрацию и приглашение в магазин друзей и при этом возможность покупки товаров от 10,05 долларов… Многие не поверили в реальность таких предложений.

9f19e8abad40ad998c4bf94e2a8960-145985365

Даже опустим скандал с утечкой базы данных JD в открытый интернет – это все ерунда по сравнению с тем, что получили покупатели, успевшие оформить мильён настоящих и фейковых аккаунтов. Посылки из интернет-магазина приходили, причем многие копеечные заказы стоимостью 5-10 центов отправлялись курьерской доствкой SPSR-Экспресс, что повергало покупателей в культурный шок. Поскольку речь шла не об акциях с какой-нибудь сотней призов, а о глобальном раздаривании тысяч подарков, то можно представить, какой бюджет был слит практически впустую.

Тем более странным, после такой высокобюджетной раскрутки, казалось недопиливание функционала сайта JD.RU. Зарегистрироваться новому пользователю, даже в момент прекращения действия акций, было довольно сложно – просто не приходили подтверждающие регистрацию смски. Были и другие проблемы.

Что в итоге? Китайское руководство JD посмотрело на все это безобразие, и решило вовремя свернуть свою лавочку, чтобы не слить в пропасть оставшиеся еще у них на балансе деньги. Проект, по всей видимости, признали провальным.

Кроме Алекса Васильева, совсем недавно (в середине января 2016 года) ставшего гендиректором по логистике и сервисам JD.COM, из компании ушел и Виктор Сюй, президент международной бизнес группы JD.com. Напомним, что до этого Васильев являлся топ-менеджером СПСР-Экспресс.

Из интереса: куда уходят топ-менеджеры JD

Обычно крупные менеджеры так просто работу не теряют. Виктор Сюй и Алекс Васильев перешли в одну из крупнейших технологических компаний Китая LeEco. При этом г-н Сюй планирует отвечать за развитие компании в России, СНГ и Восточной Европе, а г-н Васильев — отдельно за российский рынок. Во всяком случае, последний подтвердил эти слухи относительно себя, а Виктор Сюй информацию о переходе из JD в LeEco не опроверг.

e23644df5fc80be9a4e9abc1c962ba-145985390

Что касается подробностей о LeEco: это крупная китайская компания, которая представляет собой огромный онлайн-кинотеатр (видео-сервис) с ежемесячной посещалкой до 750 млн. человек. Многие знают эту компанию по названию LeTV – она так называлась до января 2016 года.

Помимо услуг видео-сервиса, LeEco специализируется на производстве и продаже смартфонов и телевизоров. Открытие российского офиса компании запланировано на лето 2016 года.

Вывод

Когда осенью 2015 года JD стремительно ворвался на российский рынок, многие предрекали АлиЭкспрессу если не закат, то, как минимум, проблемы с уменьшением покупателей. Но Али устоял и даже вышел из «схватки» победителем, фактически не участвуя в соревновании, не устраивая никаких гонок и дополнительных распродаж. Впрочем, это не мешает Марку Завадскому радоваться данной новости.

ЧТО У НАС НОВОГО

Нет записей.
Загрузка