Комментарии главы АлиЭкспресса в России по поводу предложений АКИТ


В интернете уже давно муссируются слухи о том, что АКИТ всячески пробивает введение всевозможных ограничений, связанных с деятельностью зарубежных интернет-магазинов на территории России. Мы и сами уже несколько раз писали о том, что правительство планирует рассматривать вопрос о снижении порога беспошлинного ввоза товаров из-за границы, а также о том, что хотят облагать китайских и американских ритейлеров налогом на добавочную стоимость.

Кто только уже не давал комментарии по поводу предполагаемых нововведений. В Рунете молчал, наверное, только Марк Завадский, глава по развитию бизнеса АлиЭкспресс и генеральный директор компании AliBaba в России и странах СНГ. Наконец, мы дождались информации и от Завадского. Давайте узнаем, что он думает по поводу требований АКИТ и о самом АКИТ, в частности.

a6f6ac4493c1db93d121a0dad7772e-145839813

О «каннибализации» российского рынка зарубежными игроками

Если Алексей Федоров на весь интернет кричит о том, что российские интернет-магазины скоро вымрут, аки мамонты, если не остановить паровоз АлиЭкспресс и других заграничных онлайн-ритейлеров, то Завадскому есть чем парировать.

Глава Али в России утверждает, что даже самые ярые противники его площадки не могут отрицать положительные изменения на рынке электронной коммерции после прихода китайцев на территорию РФ. Несмотря на то, что хороших моментов очень много, Завадский решил остановиться только на двух из них:

  • Позитивное влияние на Почту России, которая была вынуждена измениться (кстати, и правда, шаржей на медлительность почты и на неадекватность ее сотрудников в сети стало чуть поменьше).
  • Постепенное приучение российского пользователя совершать покупки онлайн (многие начинают впервые приобретать товары в интернете именно на АлиЭкспресс).

Мало того, возможно, именно благодаря АлиЭкспресс люди поймут, что оплачивать заказы в сети с помощью банковских карт или электронных кошельков не так уж и страшно. Ведь сегодня, судя по статистике, большинство пользователей все-таки отдают предпочтение наличному расчету.

Наличка для российских интернет-магазинов – это страшная вещь и вот почему. Есть покупатели (а по словам Завадского, ситуация имеет массовый характер в Москве), которые заказывают товары сразу в нескольких онлайн-магазинах, а деньги отдают тому, кто первым привезет заказ. Остальные же службы доставки получают от ворот поворот – не успели, вот и гуляйте. Ну, для нас, покупателей, такая ситуация понятна: многие интернет-магазины действительно не выдерживают сроки доставки товаров, их вполне можно и поучить работать с клиентами. Сами же магазины терпят убытки в связи с высоким процентом возвратов.


3b58ea6dab22c34921c827f16fed12-145839816

А еще АлиЭкспресс, получается, организовывает настоящую конкуренцию на российском рынке, заставляя местных ритейлеров держать себя в тонусе. Ведь в Китае, в отличие от России, покупатели точно уверены в возврате денег при условии каких-то проблем, и на первом месте у них стоит вопрос доверия между продавцами и их клиентами. Нам, к сожалению, до этого еще далеко.

Ну и насчет каннибализации… Никто никого кушать не собирается, но Марк Завадский признал, что Россия является одним из основных рынков АлиЭкспресс, потому так просто они уходить из нашей страны не будут.

О государственном регулировании онлайн-торговли

АлиЭкспресс находится в правовом поле Российской Федерации, потому соблюдает все законы и требования, приняты государственным аппаратом. При этом компания участвует в рабочей группе по трансграничной торговле, которой руководит Герман Клименко. Помимо Али в группу входят и российские игроки рынка: крупные интернет-магазины, Почта России, банки, ведомства.

Сегодня нет согласия даже между местными игроками по вопросу принципиальной необходимости регулирования трансграничной торговли на ее нынешней стадии развития. Завадский назвал предложения по изменению порога беспошлинного ввоза товаров и обложении АлиЭкспресс налогами на добавленную стоимость экзотичными. Он считает, что эти все обсуждения находятся только на начальном этапе. В прошлый раз, когда поднимался вопрос пошлин, он был встречен крайне негативно именно на государственном уровне. Отрицательную резолюцию выдало Министерство экономического развития, а потому идея так и осталась идеей без реализации.

f494523d21835b8aa95ca8be973175-145839818

Вместе с тем о лоббировании интересов трансграничной торговли речь не идет. Проблема возникает по причине существования Таможенного союза, ведь Россия обязана согласовывать изменения пошлин с другими его участниками, которые выступают против принятия нововведений. Еще один важный момент: государство должно думать о потребителях, о том, насколько предложения российского e-commerce учитывают интересы обычных людей. Например, в прошлый раз, когда звучали предложения о снижении лимита с 1000 долларов до наааамного меньших сумм, Минэкономразвития и Минпромторг высказывали встречное предложение не пороть горячку и принять варианты помягче – допустим, уменьшить порог в два раза, до 500 долларов в месяц, а потом решали и вовсе не заниматься этой проблемой, когда есть куча других, более важных.

Марк Завадский подчеркнул, что вместо того, чтобы воевать за рынок с российскими интернет-магазинами, АлиЭкспресс поступает умнее. Зачем плодить конкурентов, когда можно всем работать сообща? Вот потому на китайском онлайн-ритейлере и стали появляться российские продавцы. Задача АлиЭкспресс – не угрожать местным магазинам, а предоставлять им возможность поиска покупателей и расширять охват за счет клиентов из регионов. Именно этим сейчас хитрые китайцы и занимаются.

Вывод

Вот почему-то не сильно и верится в то, что интересы покупателей очень уж волнуют государство. Это мы понимаем, что нам не выгодно покупать у российских продавцов, которые не могут совладать со своей жадностью и отсутствием желания предоставлять хотя бы какой-нибудь сервис. Возможно, у министерств есть и другие (тайные) мотивы не принимать новые законы, касающиеся трансграничной торговли. Ну и пусть, не важно. Главное, чтобы действительно не вводили никаких изменений. Правда?

ЧТО У НАС НОВОГО

Нет записей.
Загрузка