Изменения в правилах АлиЭкспресс: решение проблемы с отзывами


На АлиЭкспресс уже давно существовала реальная проблема, которая затрагивала и продавцов, и покупателей. С одной стороны, возможность изменения отзыва, оставленного пользователем, в течение 30 дней после совершения сделки, радовала сознательных любителей шоппинга. Если товар окажется бракованным, а иногда увидеть брак можно только в процессе использования, то всегда можно внести изменения в свой отзыв, предостерегая других шопоманов от совершения ошибки. С другой стороны, практика изменения фидбэка позволяла осуществлять разного рода махинации как покупателям, так и продавцам.

Манипуляции со стороны покупателей

Любой продавец АлиЭкспресса может рассказать «страшилки» о покупателях, которые шантажируют магазины угрозами негативных отзывов. Шантаж чаще всего заключается в требовании вернуть назад некоторую сумму денег из-за того, что товар не совсем того качества, как ожидалось заказчиком.

f09d1813055183ea42bacf90089d24-146416020

Во избежание негатива, продавцы часто соглашались на выдачу скидок, изменение стоимости новых заказов или даже на частичный возврат средств. Что в этом плохого? Для общей массы покупателей такие манипуляции были вредны – взамен правдивой информации о товаре они видели купленные фидбэки, пусть и от настоящих заказчиков.

Манипуляции со стороны продавцов

То же самое и со стороны магазинов: как только покупатели оставляли негативные комментарии о товаре, многие хитрые продавцы начинали упрашивать их об изменении отзывов на позитивные. В ход обычно шли обещания:

  • скидок на последующие покупки;
  • частичного возврата средств в обход Споров;
  • отправки замены приобретенного товара;
  • даже полного возврата потраченных денег, но в обход АлиЭкспресс (например, по PayPal).

Стоит ли говорить, что чаще всего отзывчивый покупатель, пожалевший «бедного» китайца, оставался с носом. Как только фидбэк изменялся на положительный, магазин резко прерывал переписку, и о каких скидках/бонусах/возвратах средств можно было забыть. Причем такое поведение было свойственно даже серьезным, надежным продавцам.

57fea3931d5b9d36f73ea46bbc0d62-146416026

Если же покупатель радовался полному возврату средств на PayPal, то радость тоже была недолгой. В этой системе есть один интересный прикол: если продавец возвращал деньги, но при этом выставлял возврат в качестве платежа за товар, то он вполне мог отозвать свои средства в течение 180 дней. И опять-таки, реальный покупатель оставался с носом.

Что если пользователь отказывался изменить негативный отзыв? Иногда его начинали даже преследовать, насколько это возможно в интернете. Это означает, что покупателя забрасывали сообщениями на АлиЭкспресс, писали на электронную почту и в смс, даже названивали по мобильному телефону, указанному в аккаунте!

Нововведения в правилах об отзывах

Многие пользователи жаловались на существовавшее положение вещей в Службу Поддержки, причем как покупатели, так и продавцы. Наконец, 23 мая 2016 года АлиЭкспресс отреагировал на настойчивые просьбы, изменив правила добавления отзывов.

Со вчерашнего дня уже нельзя исправить единожды поставленный отзыв, причем правило действует для всех заказов – и тех, которые еще в пути, и тех, которые только оформляются.

Если продавец не согласен с фидбэком, он может возразить покупателю в комментариях, нажав на кнопочку «Ответить». Таким образом, он может что-то пояснить, оправдаться и предоставить доказательства своей правоты.

Содержание отзывов тоже теперь будет отслеживаться – это касается комментариев и магазинов, и покупателей. Самое основное – отзывы будут модерироваться на предмет нецензурных выражений, угроз размещения личной информации пользователя в открытом доступе, проклятий, шантажа, оскорблений религиозного и расистского характера и другого. При этом никто, естественно, не будет править фидбэки – в случае нарушений они просто удалятся вместе с оценками.

f11878c641ad61b263f53413fa96f2-146416081

Учтите, что высказав продавцу-мошеннику все, что вы о нем думаете, вы можете потерять аккаунт – учетную запись заблокируют, не давая больше возможности писать сообщения. Если на нарушениях поймают магазин, то продавца будет ожидать штраф – штрафную сетку ужесточили.

Если есть жалобы на отзывы, то можно их оформить и получить ответ от администрации АлиЭкспресс в течение 10 дней.

В общем, эти изменения уже ждали давно. Для тех, кто хочет высказать свое мнение о товаре через некоторое время после его получения, существует возможность написания дополнения к отзыву в течение 150 дней. Это очень удобно и, кстати, намного логичнее изменения первоначального фидбэка, ведь другим покупателям будет проще сделать вывод о товаре, который явно находился в процессе использования.

Удачи вам и отсутствия необходимости ставить негативные отзывы на АлиЭкспресс!


ЧТО У НАС НОВОГО

Нет записей.
Загрузка