Дочерняя компания Alibaba Group откроет логистический офис в России


Китайская логистическая компания Cainiao, которая входит в корпорацию Alibaba Group и осуществляет доставку около 70% всех внутренних почтовых отправлений в Китае, собирается открыть официальное представительство в Российской Федерации. Возглавить его должен Алекс Васильев, занимающий на сегодняшний день пост вице-президента LeEco в России.

Очевидно, что приход Cainiao на российский рынок приведет к укреплению позиций платформы Aliexpress, которая и без того является одной из самых популярных торговых онлайн-площадок среди российских покупателей.

В Cainiao планируют создать так называемую экосистему складских, фулфилмент- и логистических компаний, которые, по сути, и будут обслуживать бизнес АлиЭкспресс на территории РФ. Более того, кроме трансграничной торговли, новое представительство планирует обслуживать и логистические потребности внутренних российских компаний, скорее всего, ведущих торговлю через ресурсы АлиЭкспресс.

Будущий глава российского офиса Cainiao Алекс Васильев уже успел публично подтвердить информацию о своем назначении и добавил, что 16 декабря станет его последним рабочим днем в LeEco. По сути, он возвращается в родную для него стихию, ведь до LeEco он был главой департамента международного развития «SPSR-Экспресс», а также генеральным директором по сервисам и логистике JD.ru.

c9254d934c82cfda7bd7164e388484-148096237

Что касается самой компании Cainiao Network Technology Co, то собственником 47% ее акций является Alibaba Group, а среди прочих ее крупнейших акционеров присутствуют такие компании, как: Fosun Group, Yintai Group, S.F. Express Co, Yunda, Zhong Tong, Yuantong и Shentong. Кроме того, в марте 2016 года Cainiao смогла привлечь дополнительные инвестиции на сумму более $1.5 млрд. от сингапурских компаний GIC и Temasek, китайской Primavera Capital, а также малайзийского Khazanah Nasional. Это притом, что капитализация самой Cainiao оценивается в $7.7 млрд. Согласно амбициозным заявлениям президента Cainiao Джуди Тонг, к 2023 году их компания планирует инвестировать более $16 млрд. в их международное расширение.

В докладе eMarketer, сделанном еще в июне, было указано, что объемы трансграничной торговли в Китае к концу 2016 года увеличатся на 50%, превысив сумму в $85 млрд., а в 2020 году эта сумма увеличится до $157.7 млрд. Согласно статистическим данным, примерно 350 млн. китайцев подключены к интернету и половина из них совершают покупки в зарубежных интернет-магазинах. В свою очередь, в НАДТ (Национальная ассоциация дистанционной торговли) оценили, что к концу 2016 года объемы российского рынка интернет-торговли увеличатся на 69%, что в абсолютном значении эквивалентно 1100 млрд. рублей. Из них доля импорта составит 350 млрд. руб.

23e536706ba7d6bba2160bcc80995d-148096240

Конечно, китайская Cainiao не похожа на американский Amazon, у которого налажена колоссальная логистическая система, включающая огромные склады, собственные грузовики и самолеты. И хотя такими активами Cainiao не располагает, она успешно обеспечивает всех своих партнеров великолепно работающей технологической платформой, оказывая услуги полного логистического цикла. По данным на конец третьего квартала 2016 года, во всей сети доставки компании насчитывалось 224 страны, она имела партнерские отношения с 90 местными и международными логистическими организациями, в число которых входят такие крупные операторы, как SingPost, Королевская почта Великобритании, а также почтовая служба США. Ежедневно в системе Cainiao обрабатывается около 42 млн. посылок, что и составляет 70% всех посылок в Китае. То, что Россия является важным рынком для ведения бизнеса Cainiao, доказывает наличие партнерских отношений с 50 глобальными партнерами, в число которых входит и «Почта России».

По заявлению президента НАДТ Александра Иванова, выход на российский рынок Cianiao является хорошей новостью для российских логистических компаний. Если они подключаться к системе Cainiao, их обороты существенно увеличатся. В то же время российским интернет-магазинам придется не сладко, и они будут с еще большим стремлением пытаться противостоять продвижению АлиЭкспресс на наш рынок. И это понятно, ведь в конкуренции по сервису и цене на товары российские ритейлеры проиграли AliExpress уже давно, а теперь еще и уступить выигрышные позиции по скорости доставки вследствие выхода на рынок Cainiao для них не сулит ничего хорошего.

Согласно информации от TNS, в октябре 2016 года площадка АлиЭкспресс входила в десятку самых посещаемых сайтов среди пользователей из России. Их аудитория составила почти 22 млн. человек.

P.S. Очевидно, что приход Cainiao для обычных покупателей товаров с АлиЭкспресс, сулит ускорением их доставки. Поэтому мы встречаем эту новость с большим оптимизмом.

ЧТО У НАС НОВОГО

Нет записей.
Загрузка