АлиЭкспресс возвращает крымчанам деньги за «зависшие» заказы


В конце прошлого года резко прекратилась «дружба» АлиЭкспресс с жителями Республики Крым. Мы не будем вдаваться в политические аспекты этого момента.

После многочисленных запросов представителям компании Alibaba Group, направленных Министерством связи Российской Федерации, был получен ответ: все должно работать. АлиЭкспресс признал, что на сайте были кое-какие ошибки, препятствующие нормальной работе с сайтом некоторых пользователей (и не только из Крыма). Вот подтверждение того, что Минсвязи пытается что-то сделать (на изображении ответ представителя Минсвязи на письмо пострадавшего пользователя Али).

0ec77046bb42842339f0b257d78710-145538430

На деле, ничего за это время не было отремонтировано. Техподдержка АлиЭкспресс чуть ли не в полном составе извиняется за невозможность отправлять, оплачивать и получать заказы с Али. По их словам, проблема в обновлении сайта, и что программисты усердно работают над тем, чтобы исправить поломки. Даже назывались определенные сроки – до конца января 2016 года обещали восстановить нормальную работоспособность сайта.

Уже середина февраля, и что мы видим:

ce501b58f5458983ed2e09d2653f4c-145538448

  • Список зависших заказов – на поддомене http://trade1.aliexpress.com/orderList.htm. Причем номера проблемных заказов начинаются с номера 100…

8bd7cc78ff2d0a7cb6a03a67815d07-145538449

  • Споры проводятся нормально, продавцы их видят и даже могут делать возврат средств. Как только Спор закрывается, пропадает возможность видеть сообщения в Споре.
  • Сообщения продавцам после закрытия Спора можно отправить с огромным трудом, они доступны, если в адресе страницы вручную поставить циферку 2. То есть можно сделать вывод, что все сообщения сохраняются (и не только в Споре), просто они скрыты от глаз пользователей.

e95282de7f683ad8b160c62f221fd1-145538463

  • Выполнить заказ товара без танца с бубном нереально. Либо выпадает ошибка при оплате, либо оплата проходит, но деньги зависают в системе. При этом продавцы банально не видят самих заказов, им не сообщается о том, что у них появились покупатели. Естественно, никто заказы не отправляет.

d3c6ed089ee24ceabfe06d8b5915cd-145538454

Есть ли положительные изменения?

Как таковых положительных изменений нет. Заказывать товары сложно, а хотелось бы прозрачных отношений с сайтом. Многие пользователи говорят, что заказы проходят и оплачиваются, но у одного и того же человека может пройти 2 товара, а третий – зависнет в системе, невидимый продавцу.

Зависшие заказы

У многих пользователей АлиЭкспресс еще с декабря-месяца остались зависшие оплаченные заказы, по которым просто нет никаких движений. Служба поддержки обещала, что деньги никуда не денутся, они обязательно вернутся владельцам. Верилось с трудом, если честно.

46c787df2633d93367ce41f7c341b5-145538466

Некоторые операторы предлагали «понажимать кнопки» в аккаунте, попробовав отменить заказ. На вопрос «а если заказ пропадет из аккаунта, а деньги не вернутся при этом? » долго думали. Затем предлагали просто ждать, ничего не нажимая. Вот в этом, кстати, проявилась «человеческая» сущность операторов – хоть тут стало понятно, что «на другом конце» сидят настоящие люди, пусть и не слишком компетентные. Все же лучше роботов.

Насчет компетентности вопрос вообще сложный: есть уверенность, что у операторов Техподдержки существует список стандартных ответов по поводу Крыма, и они усиленно просят понимания шаблонными фразами.

Возврат денег пользователям за зависшие заказы

В конце января 2016 года наметились положительные подвижки в вопросе выплаты денег за заказы, которые оплачены, но не видны продавцам. Примерно в 20-х числах операторы стали писать не просто отписки, а конкретные ответы, что они приняли заявку на выплату средств.

В это же время в сети стали появляться сообщения пользователей, что деньги стали возвращаться на счет, правда, в массовом порядке – с начала февраля.

e691eae18fcdc5996348d48f6315a8-145538482

Самое интересное, что если проблемных заказов несколько, они не обязательно будут обработаны одновременно. Даже если находятся в одной заявке пользователя на возврат.

627658fc46996643ab4165062b5121-145538484

Вполне возможно, это происходит потому, что (предположительно) АлиЭкспресс все-таки ставит в известность продавцов о наличии заказа. Если магазин соглашается направить покупателю товар, то тогда вместо статуса «Заказ закрыт» в аккаунте появится сообщение «Заказ отправлен».

Всем пострадавшим покупателям АлиЭкспресс отправляет электронное письмо, в котором отчитывается о возвратах платежей или о том, что товары отправлены (даже прилагая в письме коды для отслеживания). Жаль, что, как всегда, электронка от Али приходит через раз. То есть отслеживать возврат денег стоит только по изменению баланса в аккаунтах электронных денег или банковской карты – смотря каким образом была проведена оплата.

feed71bed5af8d7aab2da2f09ec944-145538489

В общем, остается только надеяться, что все наладится, и что это действительно какая-то ошибка сайта (во что уже с трудом верится), а не последствия санкций в отношении Крыма.

Крымчане, давайте обсудим, произошли ли у вас какие-то изменения в работоспособности сайтов? Были ли зависшие заказы, и получилось ли вернуть по ним деньги?

ЧТО У НАС НОВОГО

Нет записей.
Загрузка