АлиЭкспресс восстановил работу в Крыму


Друзья, давайте подведем итоги эпопеи с заказами и доставками посылок в Крым с АлиЭкспресс. Эта тема наделала немало шума в интернете в общем и на AliTrust’e в частности. Наконец, мы видим некоторое разрешение ситуации, вот и давайте обсудим нынешнее положение дел.

Конкретная проблема с Крымом

Напомним, что примерно с месяц назад у крымчан (в подавляющем большинстве) и некоторых жителей Российской Федерации (значительно в меньшей степени) резко пропала возможность оплаты заказов с АлиЭкспресс. То есть можно было добавить товар в корзину, но при оплате вылетала ошибка.

Кроме этой проблемы было еще множество непонятностей, типа пропажи из списка заказов каких-то конкретных оформленных карточек, сбои счетчиков Защиты Покупателя, автоматическое закрытие проплаченных заказов (и возврат денег на счета покупателей). Были и другие вопросы, но в общем все было очень печально – народ переживал, начинал паниковать и даже обвинять редакцию AliTrust’a в том, что она выгораживает Али ^_^.

На самом деле, мы такая же пострадавшая сторона, но сразу кидаться сенсациями, что АлиЭкспресс перестал работать с Крымом нам не хотелось. Написать это неприятное сообщение мы всегда бы успели, а вот выяснить правду – намного интереснее.

Служба поддержки Али упорно твердила, что в Китае Крым любят, и никто от него не отказывается. На свои претензии пользователи видели шаблонный ответ, что проблемы с функционированием сайта, и «дайте еще пару дней на починку».

Может, кое-кто и не верил, что речь идет действительно о поломках сайта, хотя многие факторы указывали именно на сбои в программе. А вот чем вызваны эти сбои – уже второй вопрос. Может, и активно поработали хакеры, кто знает? Пострадал же почему-то Крым, а не Самара или Саратов. Но об этом мы говорим шепотом.

Джек Ма признал ошибки на сайте

Министр связи России Николай Никифоров общался (по почте) с самим Джеком Ма и выяснил у него, что АлиЭкспресс признают наличие проблем.


66a47b75e9d3538836b013198684bb-145070367

Точную причину блокировки Крыма нам так и не назвали, все слишком завуалированно – то ли виноваты транспортные компании, объявившие забастовку против Крыма, то ли американские совладельца АлиЭкспресса, заявившие, китайский онлайн-ритейлер обязан применять санкции против крымчан. Третье предположение о хакерах мы высказывали выше.

АлиЭкспресс восстановила обслуживание покупателей из Крыма

Подводя итоги, можно сказать, что все почти наладилось. Ключевое слово тут «почти» ^_^:

Крымских пользователей теперь переадресовуют на поддомен Али, начинающийся с букв hz. Информация на http://hz.ru.aliexpress.com/ полностью дублирует контент, размещенный на главном сайте. Этот поддомен размещен на серверах, которые территориально находятся в Китае.

Кстати, непонятно, как китайцы собираются улаживать этот момент, ведь по закону России нельзя хранить информацию о пользователях на серверах, размещенных за границей. Правда, по словам Никифорова, Джек Ма пообещал в перспективе перенести сервера назад в РФ.

Помимо изменения адреса сайта, есть и другие новшества. Например, у крымчан теперь другие адреса корзины и аккаунта пользователя:

Вместо http://trade.aliexpress.com/orderList.htm у крымчан http://trade1.aliexpress.com/orderList.htm

Разница почти незаметна, но она есть – это совсем разные страницы.

Основное нововведение: Крыму доступна только оплата заказов с помощью Яндекс.Денег. При оформлении товара вообще нет возможности выбрать способ оплаты – пользователя сразу кидает на кошелек Яндекса (если он у него, конечно, есть).


f74cb303721e9962cee51803cedf86-145070373

Прямо скажем, что это не очень удобно, особенно, если к кошельку не привязана банковская карта. Одно хорошо – оформление Яндекс.Money осуществляется очень быстро, а при наличии гражданства России нет вопросов с верификацией аккаунта.

Джек Ма говорил, что все починили, но это не совсем соответствует действительности. Все неполадки называть не будем, но при продлении продавцом Защиты Покупателя в аккаунте продолжает отсчет старые данные счетчика. И это несмотря на то, что на почту приходит подтверждение о продлении срока Защиты, да и в мобильном приложении все в порядке.

Зато заказы сами собой не закрываются, оплата проходит и ее одобряют продавцы. Посылки с АлиЭкспресс приходят на почту и покупатели их получают, как и прежде. Надеемся, что все остальное тоже поправят.

Мы очень хотим провести соцопрос. Перечислите в комментариях, остались ли у вас проблемы при работе с АлиЭкспресс и, если остались, то какие, будем благодарны.

ЧТО У НАС НОВОГО

Нет записей.
Загрузка