АлиЭкспресс хочет открывать в России шоу-румы


Хотели бы вы рассматривать товары с АлиЭкспресс до их покупки не на картинках, тщательно замарафеченных в графических редакторах, а вживую? Это скоро станет возможным, ведь китайский интернет-ритейлер активно обсуждает процесс открытия на территории Российской Федерации специальных шоу-румов, где продавцы смогут представить для обозрения свой товар.

Эта новость появилась после выступления Марка Завадского, директора по развитию АлиЭкспресс в РФ, на Гайдаровском форуме, который состоялся 15 января. Правда, сказано это было не во время выступления, а в кулуарах, но новость очень правдоподобна.

Успех временного московского шоу-рума

Практика показывает, что такого вида салоны пользуются огромной популярностью среди пользователей интернет-магазинов. Первый в мире шоу-рум АлиЭкспресс, где потенциальные покупатели могли «пощупать» товар перед его приобретением, открылся в столице России 31 октября 2015 года. В нем представили свои товары магазины, находящиеся в категории Молл.

В шоу-руме нельзя было купить товар, можно было на него только посмотреть, но это предложение очень заинтересовало постоянных посетителей АлиЭкспресс. За 12 дней, включая дни открытия и закрытия (11 ноября 2015 года), салон посетило более 10 000 человек.

e413bad779dc866ca8ff80fab556d6-145315389

Все вещи можно было примерить, мобильную технику подержать в руках и проверить на работоспособность, доступны были для осмотра ювелирные украшения и аксессуары.

Планы на будущее

К сожалению, в ноябре работал временный шоу-рум, для него выделил свою площадку центр выдачи заказов «SPSR-экспресс». Сейчас АлиЭкспресс ищет партнеров, которые помогут ему открыть салоны по всей территории РФ. И, по словам Марка Завадского, китайский интернет-ритейлер уже получил несколько интересных предложений от нескольких серьезных игроков рынка.

Поскольку продаж через шоу-румы, по всей видимости, происходить не будет, АлиЭкспресс сейчас пытается разработать правильные бизнес-модели, которые принесут выгоду и магазинам, ведущим деятельность через Али, и компаниям, предоставляющим площадки для создания салонов в России.

0d4d4beafc46335b72c92051353b77-145315397

Открывать карты Завадский пока не стал, он не назвал ни одного потенциального российского партнера, но поделился информацией, что компании, сделавшие АлиЭкспресс предложения, могут предоставлять свои услуги в нескольких регионах одновременно. Вероятно, речь идет о каких-то сетевых офлайн-магазинах, тем более что опыт работы с российскими продавцами у Али уже имеется.

Почему в шоу-румах нет продаж

Продаж в салонах не будет. Для хранения вещей требуются склады, а также сотрудники (продавцы, кассиры, уборщики, кладовщики и охранники), жаждущие получать зарплату. Найдутся и другие статьи расходов, которые обязательно удорожат китайские товары.

Интернет-магазины тем и хороши, что многие продавцы с АлиЭкспресс даже в самом Китае не имеют складов, а потому не закладывают в цену продукции стоимость содержания площадок для хранения вещей. Некоторые китайцы просто знают, где и у кого можно купить товары подешевле, чтобы перепродать их на Али и заработать на этом копеечку.

Так что полноценных магазинов в России открывать, скорее всего, не будут. А вот обсуждения и переговоры по поводу шоу-румов уже ведутся, так что скоро один из салонов АлиЭкспресс может появиться возле вашего дома. Как думаете, будут ли популярны шоу-румы, если там нельзя будет приобрести товар? Напишите в комментариях.

ЧТО У НАС НОВОГО

Нет записей.
Загрузка