11-11: как прошел Всемирный день Шоппинга на АлиЭкспресс


Всемирный день Шоппинга, который проходил на международной торговой платформе Aliexpress 11 ноября 2016, завершился, равно как и вся более чем двухнедельная суматоха, проходившая накануне этого события. Какие же итоги можно подвести по факту окончания всего мероприятия?

11-11 для АлиЭкспресс

Для компании Alibaba Group все очень даже хорошо. Всего за 24 часа «черной пятницы» (как еще окрестили этот день 11-11) на АлиЭкпресс (и других сопутствующих площадках, которыми владеет Alibaba) было совершено приобретений на общую сумму, превышающую в эквиваленте 17 миллиардов 800 миллионов долларов США. Тем самым был побит рекорд предыдущего года примерно на 3.5 млрд. долларов.

0ce2bfae238785512322149a67eb51-147913253

Всего в данной акции участвовали больше 100 тысяч продавцов. Конечно, 86% от их общего числа являлись представителями родной для компании Alibaba страны – Китая, но остальные 14 тысяч магазинов были из других стран.

Согласно данным, приведенным пресс-центром АлиЭкспресс, 11 ноября покупатели совершали свои заказы из 207 стран разных уголков нашей планеты. Если не считать жителей Китая, то наибольшую активность в этом году проявили граждане США, Германии, Южной Кореи, Японии и Австралии. Собственно говоря, демографическая карта покупателей практически не изменилась с прошлого года.

В Alibaba Group поделились еще несколькими статистическими заметками. Число инициированных и успешно завершенных платежных операций превысило 880 млн. В моменты наибольшей активности сервера компании обрабатывали до 120 тысяч транзакций в секунду. По прошлому году этот показатель был на уровне 86 тысяч.

В общем, что можно сказать касательно работы маркетологов АлиЭкспресс – они молодцы и принесли владельцам корпорации немыслимые заработки.

Но так ли все радужно было и для клиентов АлиЭкспресс, которые тратили собственные средства?

11-11 для покупателей

Как мы уже писали в публикациях накануне старта самой крупной распродажи года, основной проблемой этой распродажи являлось огромное количество товаров с так называемыми «липовыми скидками». Большинство продавцов, принимающих участие во Всемирном Дне Шопинга (Холостяка) за несколько дней до оглашения праздничных прайсов на их товары существенно подняли на них цены. Очевидно, что чем больше величина скидки указана на ценнике, тем эффективней это действует на потенциальных покупателей. Данный прием не нов, но на него из года в год ведется большое количество людей.

Конечно, были и порядочные продавцы, которые не стали делать предварительное увеличение цен, но их абсолютное меньшинство. Величина скидки на их товары была не очень большой, но эта скидка была реальной.

Чаще всего продавцы, хотя и завышали предраспродажные цены, но конечная стоимость их продукции все равно была немного ниже (от 1% до 10% от изначальной). Таких предложений на всей международной площадке АлиЭкспресс было почти 50%. Только около 20% товаром можно было приобрести с реальной скидкой, превышающей 10% их настоящей стоимости. Остальные 30% товаров были награждены «фейковыми скидками», то есть скидки не было вообще, а в некоторых случаях товар продавался даже дороже от той стоимости, которая действовала до публикации анонсов перед распродажей.

Да, те, кто следил за ценами на интересующие их товары, смогли сэкономить 5-10 долларов на позиции до 100$. Такие люди знали, что им нужно и не делали необдуманных заказов. Основная же масса покупателей просто поддались праздничному ажиотажу и ярким красным ценникам.

a9cb0af2c96b0c4342a9a63d804958-147913269

Ключевой момент выгодной покупки – заказывать только те товары, которые реально нужны и без них нельзя или трудно обойтись. А покупать что-то пусть даже с огромной скидкой, но абсолютно бесполезное – пустая трата денег, но никак не экономия.

Хочется отметить еще один интересный момент. Некоторые покупатели обманывают сами себя. На форумах они пишут примерно такое: «я 5 месяцев назад добавил в свою корзину товаров на 15 тысяч рублей, а 11 ноября оплатил эту корзину всего за 10 тысяч рублей». Когда у такого покупателя интересуются, что же было в корзине, выясняется, что это был смартфон с аксессуарами к нему. Конечно же, за полгода стоимость смартфона может снизиться и более чем на 30%, поэтому сравнивать стоимость корзины товаров такой давности с той, которая получалась в день распродажи, несколько некорректно. Все зависит от типа товара. А вот если же в корзину был положен товар, к примеру, за две недели до дня «Х» и потом оказалось, что он стал стоить существенно меньше, вот тогда можно отметить удачность такого приобретения и лишним бокалом шампанского.

Итоги

В конечном счете, мы надеемся, что все - как продавцы, так и покупатели, получили, что хотели, и наслаждаются удачным шопингом. Кто-то смог реально сэкономить, кто-то радуется и «липовой скидке», продавцы подсчитывают свою выручку, сотрудники АлиЭкспресс размышляют над тем, как увеличить доходы площадки к следующей распродаже, а время идет своим чередом.

Статья не направлена на то, чтобы обидеть или как-то огорчить покупателей, а лишь призывает делать обдуманные приобретения и не вестись на разные сомнительные акции. Пусть все совершенные в этот день покупки принесут радость их владельцам, а сам процесс шопинга приносит ожидаемое удовольствие. А если это так, то занимайтесь ШОПИНГОМ чаще!!!

ЧТО У НАС НОВОГО

Нет записей.
Загрузка