Один из видов мошенничества на Алиэкспресс



Как работает обманная схема?

На одной из торговых площадок регистрируется новый магазин электроники. Также возможна покупка магазина с определенным (часто небольшим) рейтингом. Более рисковый вариант мошенники решаются на взлом действующего магазина. Следующий шаг ассортиментный ряд магазина расширяется за счет нескольких товарных позиций (часто это планшеты или смартфоны), с заметно заниженной стоимостью — 10-20%. Для быстрого привлечения внимания покупателей, часто используются популярные, востребованные модели электроники.

Доставку товара предлагается осуществить одним из двух-трех способов, причем бесплатно:

  • China Post
  • UPS
  • DHL

Иногда к описанию товара добавлено примерно следующее:

Attention! We send China airmail shipping, only. Be aware, we send China airmail shippingthat, if you choose DHL.

Но чаще всего внимание покупателей на этом просто не акцентируют

Все, что остается делать дальше это ждать доверчивых покупателей. А находятся они, надо отметить, быстро. Соблазн купить товар подешевле, сэкономив $10-20 + бесплатная DHL доставкаотличное предложение от которого практически невозможно отказаться. В итоге, выбранный товар заказывается и оплачивается. После чего начинается самое интересное.

Спустя несколько дней после перечисления средств магазину, покупателю приходит письмо, примерно с таким содержанием:

«Hi, dear friend! Unfortunately, due to the recent DHL electronic products can't be sent. Reason — customs issues! Temporary replacement of international parcel sent! Please do not worry about it! Your goods will be safely! This event in the next few days we will make a full fnd reasonable explanation! Expect to complete the transaction! Thank you!»
«Смысл в том, что электронные товары попали под запрет к пересылке DHL. Связано это с таможенными формальностями. Однако товар все-таки будет отправлен международной почтой. Переживать на этот счет не стоит. Все будет в порядке.

После этого покупатель получает фейковый (поддельный) трек-номер, например, RH000054056HK, WS177910098CN или еще какой-нибудь. Естественно, ни один из них нигде не отслеживается, так как девятая (контрольная) цифра в нем неверная. Однако покупатель, зная, что китайские треки всегда отслеживаются с задержкой пока ни о чем не беспокоится. В некоторых случаях продавец дает покупателю вполне реальный номер, например, от посылки, отправленной в ту же страну, но другому человеку.

Через время покупателя ждет еще одна важная информация письмо примерно такого содержания:

«Hi, dear friend. Unfortunately, we did not follow the agreed manner to send you goods. So, we decided to compensate you $ 15. Submit a partial refund agreement, please. We with pleasure refund your $15.»
«Иными словами, продавец сообщает покупателю, что готов возместить ему $15 за отправку товара обычной почтой, а не DHL. Но для получения частичного возврата нужно открыть диспут.»

Именно на этом этапе наступает момент истины. Бдительность покупателя присыплется лояльным отношением продавца, а также возможностью сэкономить еще $15. В результате диспут на частичную компенсацию средств открывается. После чего продавец практически сразу подтверждает возврат, возвращая деньги покупателю, а диспут закрывается.

Заключительный этап аферы банальная развязка. Магазин продавца пустеет, все предложения из него исчезают. Магазин закрывается, а продавец игнорирует сообщения. Более того, повторно открыть диспут (ранее закрытый, т.к. деньги частично возвращены) не удается.

В результате покупатель навсегда расстается с суммой, оплаченной за товар, за вычетом $15 компенсации.

Как не стать жертвой такой аферы?

Вот несколько советов, которые помогу не попасться на удочку мошенников:

  • Выбирайте продавцов на Алиэкспресс внимательно. Прежде чем принять решение о покупке товара, убедитесь, что у него есть отзывы. Информация только об отгрузках плохой сигнал. Проверьте рейтинг продавца, он должен быть хорошим.
  • Не старайтесь заказать товар по бросовой цене. Избегайте сотрудничества с продавцами, рейтинг которых равен нулю.
  • Среди предложенных способов доставки DHL выбирайте в последнюю очередь. Помните, что услуги данной компании стоят недешево и уж точно не могут быть бесплатными. К тому же, выбирая DHL, вы ограничиваете сроки доставки 23 днями. Обычная же почта на доставку предусматривает 39 дней.
  • Открывайте диспут только на возврат полной стоимости, указав в причинах неполучение товара. Не открывайте диспутов только на частичную компенсацию, ни под каким предлогом, пока не получили товар!

И все же, если описанное выше, произошло с вами, не отчаивайтесь! Шанс вернуть всю сумму еще есть. Обратитесь в наш банк (в случае оплаты картой) и опротестуйте платеж.

Не позволяйте себя обмануть будьте бдительны!

Похожие статьи